О школе

662150 Россия, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 7,стр. 13 "А"
тел/факс 8 (39151) 7-50-59
e-mail: achinsk-hudozhka@mail.ru

сайт: www.achinsk-hudozhka.ru
Директор — Андреева Елена Владимировна
Заведующая учебной частью – Шаповал Галина Николаевна

Первого сентября 1971 года в небольшом провинциальном городке, каким был наш Ачинск, по решению исполкома городского Совета депутатов от 14 июля 1971 года за № 289, была открыта городская детская  художественная школа. В 2011 году школа отметила свой 40-летний юбилей.  Это юбилей не просто учебного заведения, это юбилей городской художественной культуры в целом. И роль художественной школы настолько значительна, что без неё вообще нельзя представить развитие изобразительного искусства в нашем городе.

На первых порах школа не имела своего помещения и работала в четырёх арендуемых классах общеобразовательной школы № 15. С многих «не» начиналась школа: не было достаточного оборудования,  натюрмортного фонда, методического опыта работы в художественной школе, не хватало бумаги, инструментов, не было ещё авторитета школы в городе. Но зато были молодые талантливые педагоги – настоящие романтики, фанатично преданные идее создания школы, которая вела бы юных горожан в мир прекрасного, учила бы трудолюбию, любви и доброте. Первыми педагогами были: Артур Георгиевич Баев — выпускник Нижнетагильского художественного училища и 23-летний преподаватель спецдисциплин Юрий Гугович Гинтнер – выпускник Красноярского художественного училища им.В.И.Сурикова.

Первым её директором был прекрасный организатор художник-график Григорий Степанович Краснов – выпускник Омского педагогического института им.Горького.   С 1969 года он руководил изостудией в ДК и преподавал рисование в Ачинском педагогическом училище. С 1971 года стал директором  детской художественной школы. Это под его руководством преподаватели своими руками проектировали надстройку третьего этажа собственного помещения, в котором и сейчас располагается «художка», выполняли строительные чертежи и чертежи школьного оборудования. В январе 1978 года школа переселилась в своё собственное помещение – в дом 13а  в 7-ой микрорайон.

 Шесть лет Григорий Степанович  профессионально руководил  школой, затем, желая освободить время для активного творчества, перешёл на преподавательскую работу, передав свои полномочия преподавателю ДХШ Гинтнеру Юрию Гуговичу.    2 февраля 1978 года решением исполнительного комитета города Юрий Гинтнер был  назначен директором художественной школы. Г.С.Краснов ещё три года работал преподавателем в школе. Став членом Союза художников СССР, полностью ушёл   в творчество и переехал в город Абакан.

Авторитет школы в городе заслуженно высок, школа высшей категории,  и поэтому нет трудности с набором учащихся: родители сами ведут детей в школу   и интересуются их успехами. А тогда очень часто преподавателям приходилось бывать в семьях своих учеников и убеждать родителей в значимости и полезности учёбы их чада в школе для дальнейшего выбора профессии, духовного развития.

Шли годы, менялись педагогические кадры. И каждый педагог оставлял заметный след и добрую память о себе  в школе.  Двадцать пять лет обучал детей живописи, рисунку, композиции педагог первой категории Владимир Петрович Терёшкин – выпускник Красноярского художественного училища им.В.И.Сурикова, ныне член Союза художников России. Шестнадцать лет преподавал здесь Борис Павлович Ульянцев.Много лет отдали школе: Петров Геннадий Андреевич, Боровик Раиса Дмитриевна, Тирон Лариса Петровна, супруги Владимир Иосифович и Гульнура Хурматовна Фуфачёвы. Художественная школа притягивала к себе творческую интеллигенцию: художников, народных мастеров, студентов, воспитателей, учителей рисования, поэтов, школа была активным культурным центром города. Поэтому в 1982 году закономерно возникло решение о создании творческого объединения художников города на базе художественной школы. Первым председателем правления творческого объединения художников города был избран молодой директор Юрий Гинтнер. В составе правления были преподаватели ДХШ.

Творчество объединило большую часть интеллигенции города. В школе по вечерам проводились практические занятия по изобразительному искусству для воспитателей, народных мастеров, студентов, проходили лекции, беседы, творческие вечера дискуссии с художниками других городов, поездки-экскурсии в музей и по городу, на этюды, художественные групповые и персональные выставки. Был устав, был план работы на год, были членские билеты и приём в творческое объединение художников.

Не было приспособленных выставочных площадок, выставки проводили в кинотеатрах города («Юность», «Сибирь», «Орлёнок», ДК  им.Ильича), драмтеатре, учебных заведениях. Серьёзная и активная работа творческого объединения художников стала причиной создания предпосылок необходимости и целесообразности открытия в городе специализированного выставочного зала для художников, музейно-выставочного центра в 8-ом микрорайоне. Это всё теперь история, которой школа может гордиться. Но и сегодняшний день её не менее интересен и значителен. Ачинская ДХШ и сегодня способствует сохранению и развитию академических традиций начального художественного образования.

Ачинская детская художественная школа с одной стороны стремится максимально развиваться, совершенствоваться,  а с другой, по возможности, гибко реагировать на социокультурные изменения среды.Год за годом происходит увеличение количества поступающих в художественную школу, что свидетельствует о росте авторитета учебного заведения:

В 2003 году выигран федеральный грант конкурса социальных проектов НК «ЮКОС» «Мечтаем вместе!». Руководитель проекта – молодой преподаватель по ДПИ Комиссарова Е.В. В результате проекта выполнена объёмная работа с детским домом «Солнышко» по социальной адаптации детей с трудной судьбой.

В ДХШ создана база для класса по компьютерной графике, обучение доступно для всех желающих познать компьютерную технологию, дизайн на основе знаний   и навыков изобразительного искусства. Работа в художественной школе сочетает классические – академические – знания с современными технологиями.

Творческий потенциал руководства и педагогов школы обладает широким спектром внутренних интеллектуальных  ресурсов, которые являются основой для перспективного развития художественной школы. Высокий потенциал педагогического мастерства подтверждают успешное участие учащихся на международных, российских и краевых конкурсах, фестивалях,   выставках художественного творчества.

По итогам ежегодных зональных и краевых методических совещаний директоров и преподавателей ДХШ и ДШИ края работа школы на протяжении более двадцати лет оценивается на высоком профессиональном уровне.

На основании заключения краевой коллегии по аттестации и аккредитации школ края, Ачинская ДХШ в 2009 году, получила наивысшую оценку – государственный статус школы высшей категории. Это подтверждает высокий профессиональный уровень руководителя и педагогического коллектива школы.

В школе высококвалифицированный педагогический коллектив, состоящий из девяти  человек (высшее образование имеют 5 человек). Пятеро имеют высшую квалификационную категорию, вторую категорию – один  человек. Два педагога за свой  труд отмечены наградами: Почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ», «Заслуженный художник РФ», нагрудный знак «За достижения в культуре», Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций. Трое преподавателей являются ветеранами труда; Все преподаватели сами интересные живописцы и графики. Они активно участвуют в художественной жизни города, края, России и зарубежья.

Более тридцати лет преподаёт специальные дисциплины Батанов Павел Михайлович – выпускник Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова. Педагог высшей квалификационной категории владеет большим запасом профессиональных знаний и навыков в области изобразительного искусства и педагоги, постоянно повышает своё профессиональное мастерство, является участником групп, работающих на творческих дачах, организованных ВТОО «Союз художников России». Это позволяет ему успешно и целенаправленно развивать профессиональные качества в своих учениках. Многие его ученики после окончания художественной школы успешно прошли обучение в художественном училище или ВУЗе и продолжают свой путь в различных областях изобразительного искусства, девять его выпускников стали студентами художественных Вузов за последние годы.

Галина Николаевна Шаповал, преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж которой в Ачинской ДХШ 30 лет. С 2006 года – заведующая учебной частью, Галина Николаевна на протяжении 10 лет вела одновременно изо-студии художественно-эстетической направленности в специализированных детских садах г.Ачинска, на базе которых разработала образовательную программу «Радость творчества», развивающую у дошкольников творческие способности, подготавливая их к учёбе в детской художественной школе. Опыт работы в старших группах детских садов по раннему выявлению и развитию художественных способностей был успешно перенесён на базу Ачинской ДХШ и получил своё развитие и педагогическое обоснование в организации подготовительных классов. Интересно, что у Галины Николаевны всё начиналось с этой же ачинской «художки», закончив которую с отличием, получила свидетельство № 1. Потом учёба в Новосибирском педагогическом институте на художественно-графическом факультете.

Галина Николаевна – участница городских и краевых выставок. Любимые её темы – летние пейзажи, полевые цветы, что говорит о её романтической натуре. Она считает себя счастливым человеком, потому что может научить рисованию детей, раскрыть перед ними красоту мира. Обладая большим опытом работы и практическими  зна-ниями, Галина Николаевна, результативно реализует образовательные программы; её заинтересованность в творческом становлении учащихся выражается высокой степенью их профессиональной ориентации. Галина Николаевна разрабатывает различные проекты, направленные на воспитание у учащихся сопричастности к культуре и национальным традициям, ориентированы

Тридцать один год возглавлял этот коллектив, работая директором, Гинтнер Юрий Гугович, преподаватель высшей категории, член Союза художников России, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Ветеран труда Российской Федерации, тридцать пять лет педагог и художник. Как директор он отдал много сил развитию материально-технической базы школы, накоплению опыта учебно-методической работы, кадрам.

Юрий Гугович, обладая прекрасными личностными качествами: добросовестностью, честностью, порядочностью, открытостью, добротой, высокой работоспособностью, альтруизмом, объединил таких разных по характеру, темпераменту педагогов, сплотил их и создал творческий, целеустремлённый, стабильный, профессиональный коллектив. Он как творческая личность может служить примером творческой работы   и педагогам, и ученикам. Его ученики становятся участниками и дипломантами международных,  республиканских, всесоюзных, краевых, многочисленных городских и внутришкольных  выставок детского творчества, а лучшие из них за последние годы стали лауреатами премии Главы города. Из более 900 выпускников – четверть являются его учениками. Окончив художественный ВУЗ или училище, они стали высококлассными специалистами, сами уже несут следующему молодому поколению радость восприятия окружающего мира.

Юрий Гугович ведёт большую общественную работу. В течение многих лет был членом архитектурно-художественного совета администрации города, аттестационных комиссий при городском отделе культуры и управлении образования, оргкомитета по утверждению премии главы города среди одарённой молодёжи, редакционных комиссий, председателем жюри многочисленных конкурсов, участником семинаров  и совещаний, фестивалей и форумов, мастер-классов как в городе, так и в крае.

Юрий Гугович – график, живописец, тридцать девять лет работает в жанре лирического пейзажа Сибири и натюрморта. Обладая высокой работоспособностью, он один  з активнейших художников города и Красноярского края, вступает со своим творчеством как профессиональный художник во многих городах Сибири, России. Юрий Гинтнер – участник многочисленных выставок разного уровня: от персональных, зарубежных, международных до городских.

В 2001 году в педагогический  коллектив влились новые силы: молодые специали-сты Наталья  Владимировна  Шилова, преподаватель истории искусств, выпускница Борского колледжа культуры ,сейчас проживает в Новосибирске ; Комисарова Екатерина Владимировна преподаватель декоративно-прикладного искусства, окончившая  Ярославское училище культуры с красным дипломом.  Пять лет работала в школе и оставила тёплые воспоминания и дела о себе.

Пополнила наши ряды с 2008 года  Наталья Николаевна Дементьева — художница-график, преподаватель высшей квалификационной категории, участница многочисленных выставок: городских, краевых, всероссийских, зарубежных. Она является членом Красноярской студии ксилографии Германа Паштова. У Натальи Николаевны путь в искусство определился ещё до её появления на свет, просто потому, что её родители – художники. За плечами её годы учёбы в Ачинской детской художественной школе, затем в Красноярском художественном училище им. В.И. Сурикова, в Красноярском государственном художественном институте. Графика — род художественных занятий, в котором проявляется особая трепетность и чуткость души, тончайшая работа руки и сердца, это сфера приложения художественно одарённой личности. Графика использует разнообразные технические приемы и поиски новых средств выражения. Её работа —  это портреты, пейзаж, натюрморты, иллюстрации к литературным произведениям. Ей подвластны все графические материалы: карандаш, акварель, темпера, тушь, уголь, пастель. А ещё – она единственный в городе художник, работающий в техниках ксилографии, литографии, офорта, линогравюры.

В 2006 году педсостав принял в свои ряды Чулкину Елену Леонидовну, дизайнера по образованию, преподавателя по истории искусств и декоративно-прикладному искусству, Елена Леонидовна умеет заинтересовать ребят своими предметами. Они с большим удовольствием посещают ее уроки и даже приводят своих родных, понаблюдать за удивительным процессом создания гобелена, кукол или масок, по-хвастать своими успехами.

Очень важно, в какой коллектив попадает молодой специалист. А он, начиная свою жизненную книгу с чистого листа, попал в хорошие руки, и есть надежда, что из него получится отличный профессионал. квалификационной категории МОУ ДОД «Ачинская детская художественная школа имени А.М. Знка»,

Андреева Елена Владимировна в Ачинской  детской художественной школе   с 2004 года работает преподавателем, с 2009 года — директор. Елена Владимировна – педагог высшей категории, владеет запасом профессиональных знаний и навыков в области изобразительного искусства и педагогики. Андреева Е.В. в 1986 году окончила Миргородский керамический техникум им. Н.В.Гоголя, отделение «художественная керамика», Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева, факультет начальных классов, кафедра «изобразительное искусство», получив квалификацию «Учитель изобразительного искусства».  Перед тем как придти в школу успела поработать художником по керамике на фарфоровом заводе в своем родном городе Кокчетаве. Елена Владимировна, как  педагог,  изучает и  использует опыт ведущих специалистов в области начального художественного образования, применяет новинки методической литературы, занимается методическими разработками. Постоянно повышает профессиональную квалификацию. Принимает участие в зональных и краевых методических совещаниях и семинарах. Как руководитель, стремится создать атмосферу творчества, оптимизма, активной позиции каждого, дружеских отношений в коллективе, уюта и необходимых условий в школе.

Под руководством Андреевой Е.В. школа сохраняет традиции академического обучения.  Раскрывается потенциал художественно-одаренных детей, ведется активная выставочная и просветительская  деятельность, проводятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения к Родине, любви и уважения к старшему поколению, своей семье. В 2009 году внедрена новая модифицированная программа по изобразительному искусству «Рисунок. Живопись. Композиция». На семинаре-совещании директоров и преподавателей ДХШ и ДШИ «Методические проблемы преподавания рисунка», в марте 2010 года, были отмечены положительные результаты этой работы.

За период работы в школе состоялось 32 выпуска, более 900 выпускников получи-ли путёвку в жизнь. Многие из них продолжили художественное образование, стали крупными специалистами. Среди них: Меркулов Михаил Леонидович – архитектор, работал главным архитектором г.Красноярска; Люляков Сергей Дмитриевич – главный архитектор Томской области; Дубинская Елена Владимировна – главный худож-ник Ачинского драмтеатра; Дементьева Наталья Николаевна – художник-график; Пашин Сергей Николаевич – художник, резчик по дереву; Колчина Ирина Михайловна – конструктор-модельер по коже; Мурашко Алексей Владимирович – архитектор.   А лучшие из них за последние годы стали лауреатами премии главы города  Фи-липпова Анастасия, Овсеенко Марина, Андреева Ольга, Гореева Анастасия и другие. Меркель Ольга – студентка Красноярского педагогического университета, факультет изобразительного искусства (все они учились у преподавателя Ю.Г.Гинтнера).Чапоргин Олег, окончив Академию художеств им.И.Е.Репина, работает художников Мариинского театра в Санкт-Петербурге; Шаповал Галина Николпаевна – художник, педагог (преподаватель Краснов Г.С.);  Савельева Галина Андреевна – архитектор, Семененко (Кононова) Светлана Александровна, Абрамова (Сорокина) Наталья Михайловна – архитекторы в Ачинске (преподаватель Терёшкин В.П.).Наумова Ирина Витальевна, Шемелева (Дубинина) Елена Геннадьевна, Макарова (Черных) Оксана Петровна  – художники-модельеры; Лопаткина (Белова) Ольга Геннадьевна – художник-график в г.Омске (преподаватель Б.П. Ульянцев).

Всех и перечислить невозможно! Но все они составляют гордость и славу детской художественной школы. Их первые шаги в большое искусство были сделаны на ачинской земле в Ачинской детской художественной школе.

Педагоги Ачинской детской художественной школы помогают юным ачинцам стать духовно богаче, добрее, счастливее. Из них плохих людей уже не выйдет. И город наш на чуточку станет лучше. В этом и заключается большая миссия маленькой   и скромной школы. И город по праву может гордиться тем, что у него есть такая школа с её талантливыми педагогами и учениками.

И пусть не все, кто в ней учился, стали художниками, но в душах всех её учеников она остаётся родником преданной любви к творчеству. Те же, кто достойно выдержали испытания и стали студентами художественных ВУЗов страны, свидетельствуют   о высоком профессиональном мастерстве и о серьёзной постановке дела в Ачинской детской художественной школе имени А.М. Знака .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *